Акция ПриватБанка вызвала неоднозначную реакцию у клиентов
ПриватБанк, Украина, провел акцию в честь открытия 2 000 000-го пенсионного счета, направленную на повышение лояльности держателей пенсионных карт и привлечение новых клиентов — «Мечты сбываются!». Акция проходила с 01.03.2011г. по 01.06.2011г., однако вызвала далеко не однозначную реакцию.
Пенсионерам предлагалось разместить на сайте рассказ о своей мечте. Каждую неделю среди участников по количеству набранных баллов определялись 3 финалиста, о каждом из которых делался репортаж в СМИ. В голосовании могли принять участие любые посетители сайта (возможность проголосовать за конкретную мечту только 1 раз.) Количество итоговых победителей зависело от общего количества участников – каждые 3 000 человек давали шанс на исполнение одной мечты. Всего в акции приняло участие 3938 человек. Победитель набрал 5432 голоса.
Однако акция вызвала далеко не однозначную реакцию – только к объявлению о старте акции на сайте Банка размещено более 40 комментариев клиентов, большинство из которых – негативные. Клиенты обвинили Банк в том, что он устраивает красивые PR-кампании, вместо того, чтобы решать реальные проблемы.
Александр Васильев:
— …зачем заниматься ерундой — типа этих ненужных Мечт и всяких примочек, когда не работает основной функционал, когда банк наглым образом обманывает клиентов, вводя скрытую комиссию за операции с картами.
Евгений Георгиевич:
— …банк ввел снятие комиссии с сумм пополнения пенсионной карты. Потерял 4-ре гривны с суммы пополнения в 800 гривен. Потому что НЕ ЗНАЛ. Я пенсионер и держатель MasterCard «Приватбанка», на которую перечисляется моя пенсия. А эта акция является обычным рекламно-PRовским ходом для привлечения новых держателей.
Были нарекания и на организацию и проведение акции:
Александр Алекс:
— Счетчики на голосования можно набить с помощью программ автоматически. Я считаю это ошибочный способ.
Ольга:
— Мой отец Анатолий Федорович, разместил мечту 13.04.2011 на вашем сайте, и по итогам голосования (с 14.04 по 20.04) его определили как одного из финалистов. Позже (через неделю) захожу на сайт и вижу, что из числа финалистов отца убрали и поставили другого участника. Как такое допустимо?
Доброхотов Виктор Петрович:
— Принимал участие в акции в последнюю неделю с 26.05.2011 по 1.06.2011. Моя работа набрала около тысячи голосов, почему она не прошла в финал? Так как другие участники с меньшим количеством вышли в победители! В акции разочаровался!!! Мнение о Приватбанке резко изменилось в худшую сторону.
Большую часть из негативных комментариев Банк проигнорировал и оставил без ответа. Вряд ли такая стратегия приведет к повышению уровня лояльности клиентов.