Что важно знать про Mailchimp
4 месяца назад Mailchimp отметил миллионного пользователя и это безусловно заслуженный успех. Создатели сервиса основательно трудятся, чтобы мы были довольны и не мыслили менять этот продукт на что-то другое. В России Mailchimp стал почти знаменосцем Email-маркетинга и активно наращивает армию русскоязычных фанатов.
Мы тоже любим Mailchimp. Он почти идеален. Почти? Но что же мешает стать ему абсолютным лидером в области электропочтовых рассылок?
Мы решили поделиться опытом и трудностями, с которыми мы столкнулись в процесс эксплуатации Mailchimp.
Что важно иметь ввиду:
Цены
Mailchimp дает возможность пользоваться собой бесплатно, если ваша база не превышает 2000 емейлов. Это отличный маркетинговый ход, который формирует впечатление об удивительной доступности сервиса. Однако, на самом деле он не так дешев как хочет показаться!
Если ваша база не превышает объемов в 50 000 емейлов, то вам вполне можно использовать Mailchimp, но присмотритесь, что происходит когда количество емейлов начинает достигать отметки в 100 000 и больше…
Сравните с ценами madmimi.com, или unisender.com, или пусть бы даже и с AWeber.
Саппорт
Однажды, вопрос скорости ответов технической поддержки был для нас особенно критичным и тогда мы испытали всю невыразимую обреченность наших ожиданий. Это было долго и невнятно. Но самое главное, что нам так и не помогли. Для той задачи нам пришлось использовать другую платформу.
Суммируя наш опыт, можно с уверенностью сказать, что до тех пор пока ваша проблема типична и проста, вы можете рассчитывать на оперативную помощь, но в остальном надеяться на чудеса не надо.
Транзакционные рассылки
У вас есть успешный пример реализации на Mailchimp транзакционных рассылок? Хотелось бы узнать как вы этого добились.
В реальности, Mailchimp не заточен на решение таких задач.
Вы можете делать триггерные рассылки через listSubscribe, но это возможно только с welcome-серией и никакой статистики вы не получите. Какую-то статистику можно снимать с помощью таких сервисов как litmus.
Вы можете делать отправку писем через создание компаний типа trans и метод sendNow, но вы столкнетесь с ошибками и задержками в доставке писем.
Mailchimp открыто признает, что пока они не нашли эффективного решения для таких рассылок и рекомендуют вам делать их через Amazon SES.
Спам
Платформы, которая бы обеспечивала 100% доставку писем и тотально страховала вас от попадания писем в спам, нет. У нас было несколько проектов, когда Mailchimp основательно подставлял нас по этому делу и доставлял письма стабильно в спам-бокс. Но не надо делать поспешные выводы. Подобные проблемы возникают не часто. Суть в том, что есть риск и к нему надо быть готовым.
Это основные моменты, которые необходимо держать в голове, когда вы выбираете Mailchimp. Это очень хороший продукт. Но идеальных решений нет и часто именно ваша задача может требовать совсем другого. Поэтому мы стараемся использовать много разных сервисов и постоянно экспериментировать с новыми продуктами. Этот опыт позволяет нам рекомендовать нашим клиентам именно те платформы, которые надо!