Лидеры лояльности
CMO Council провела исследование американских программ лояльности и обнаружила, что 54% опрошенных потребителей не довольны теми условиями, которые предлагают им ритейлеры и готовы разорвать отношения.
20% участников программ лояльности указали, что никогда не получали персонализированных предложений, а 73% признались, что ритейлеры временами предлагают им скидки на товары, которые они уже и так приобрели.
Учитывая, что история бонусных вознаграждений имеет уже более чем столетнюю история, продавцы не так далеко шагнули в развитии технологий лояльности. Как это ни странно, но похоже, что те первые программы лояльности были местами более эффективными, чем современные.
По оценкам Jupiter Research В Америке сейчас не менее 75% всех потребителей имеют хотя бы одну клубную карту, и около 30% имеют несколько карт.
Однако, программа Total Rewards компании Harrah’s Entertainment, имеющая уже более чем десятилетнюю историю, генерирует 6,5 миллиардов долларов в год, что составляет 80% всех доходов.
Результаты исследования CMO Council также показали, что 30% маркетологов, курирующих программу лояльности в компании, инвестирую в социальные медиа, блоги и он-лайн сообщества. Однако, по мнению 60% потребителей, эти канала наименее предпочтительны для получения информации о программе лояльности.
Данное противоречие является только лишь одной из многих проблем, наряду с отсутствием понимания как оценивать эффективность подобных маркетинговых стратегий и как создавать реальную потребительскую ценность программам лояльности. Следствием этой тенденции является то, что менее 15% американских маркетологов могут похвастаться результатами своей работы.
Рейтинг программ лояльности по результатам опроса 700 американских потребителей:
Рейтинг программ лояльности по результатам опроса 600 американских маркетологов: