В CRM-конкурсе победили процессность и человечность
via http://habrahabr.ru/company/terrasoft/blog/
С мая по ноябрь в Европе и Америке проходил конкурс CRM Idol. Миссия этого мероприятия — найти новых CRM-звезд и помочь им стать более известными.
Авторы конкурса являются признанным экспертами в отрасли и постоянно получают письма с просьбой сделать обзор того или иного продукта. Когда количество запросов превысило все мыслимые границы, ничего другого не оставалось, как упорядочить запросы и создать “сцену”, на которой CRM-компании будут соревноваться за звание лучшей CRM-системы.
Почетный титул в шутку предложили назвать CRM Idol, по аналогии с American Idol. Шутка понравилась, название прижилось и решили оставить как есть. Аналогия действительно точно отражает суть мероприятия — и тот и другой конкурс занимается поиском талантов.
Конкурс проходил среди 20 компаний EMEA и 40 из Штатов, соответственно победили 2 компании. Состоял из 3 этапов:
1. Презентация продукта и компании четырем судьям
2. Интервью с создателями продукта
3. Открытое голосование
Компании Terrasoft посчастливилось поучаствовать в конкурсе с новым решением BPMonline CRM. Это SaaS CRM-система, уникальная особенность которой — наличие платформы, построенной на бизнес-процессах. В то врема как классические CRM-системы по-прежнему являются лишь хранилищем данных, мы хотели создать решение, которое будет помогать пользователям не теряться в информационных завалах. Как карта помогает дойти до нужного места, так и процесс указывает самый короткий маршрут для выполнения той или иной работы.
На практике это означает, что пользователь может самостоятельно в графическом редакторе указать логику работы системы. Зная логику, система будет впредь подсказывать пользователю нужные шаги и выполнять за него рутиные задачи. Например, после получения входящего email от клиента, можно сказать системе автоматически создать задачу, завести новую карточку пользователя и изменить значения определенных полей. Кофе, конечно, BPMonilne CRM не варит, но всю “обезъянью работу” можно переложить на нее. Вот с такой почти сказочной системой мы и победили конкурс.
Подробно про все этапы соревнования мы писали в нашем сообществе. Отдельно упомяну только финал. Организаторы решили сделать его максимально непредвзятым, поэтому в финальном голосовании приняли участие не только главные судьи. В расширенную судейскую панель вошли более 50 блоггеров, журналистов и экспертов рынка. Более того, проголосовать мог любой пользователь Интернета. Чтобы и тем и другим было проще разбираться в предложенных решениях, финалистов попросили сделать небольшие видеоролики, которые выложили на youtube. О роликах и финальной битве и пойдет речь дальше.
Что интересного мы узнали за это время?
Разные предпочтения
Предпочтения у американцев и европейцев отличаются. Среди Американских финалистов 3 из 4 были Social CRM. В Европе же, напротив, все решения были классическими. Фактически, только мы предлагали интеграцию с social media.
Социальная направленность
В Америке победил самый социальный продукт из всех социальных — Get Satisfaction. Не знаю, как правильно перевести название на русский, скорее всего “Лови Кайф”. Очень неплохо, учитывая что и продукт очень хорош. Миссия компании — привнести человечность в CRM. Продуктовая политика весьма любопытна, т.к. маркетологам удалось очень красиво отстроиться от конкурентов. Пока большинство CRM-вендоров говорит о KPI, ROI и прочих бизнес-метриках, Get Satisfaction (GS) говорит, что отношения с клиентами — это не показатели, а в первую очередь люди. И предлагают сфокусироваться на общении, а не цифрах.
Ключ к победе
Победили ролики, которые в предельно простой форме смогли донести идею. GS показали свою идею человечности CRM на анти-примере говорящего робота, олицетворяющего старомодные подходы. В ролике о BPMonline мы хотели донести мысль о том, что процессы окружают нас повсюду, даже в тот момент, когда мы готовим яичницу. Так как сам процессный подход — тема довольно сложная, наш ролик получился больше, чем у наших коллег из GS, но мы в итоге вложились в 4 минуты с небольшим. Учитывая то, что обычно обычная презентация продукта BPMonline CRM занимает около часа, можно сказать что мы добились 15-кратного сжатия информации, что само по себе уже достижение.
Методы борьбы
Борьба тоже была интересной. Если судить по твит-ленте, европейские компании проявили значительно меньшую активность, чем американские. У нас были опасения, что матерые западные интернет-маркетологи задавят нас количеством публикаций и вездесущим присутствием в сети. Вышло же так, что наш ролик собрал больше всего просмотров и like’ов. Один только habrahabr дал нам более 500, что для нас было приятной неожиданностью. Кстати, от всех сотрудников Terrasoft хочу сказать большое человеческое спасибо голосовавшим за нас хабраюзерам.
Не хочется заканчивать пост какой-то банальщиной, но главная польза, которую мы получили в этом конкурсе — это колоссальный опыт. Мы хотим, чтобы пример BPMonilne вдохновил молодых и амбициозных разработчиков не бояться идти на запад. Там все то же самое, только меньше бюрократии.