Groupon и сегментированные рассылки
На организованной ExactTarget сентябрьской конференции Connections2011 с докладом выступил Джон Беквар. Этот мужчина интересен нам прежде всего тем, что отвечает в Groupon за Relationship Marketing.
Уважаемый эксперт рассказал, что компания на первых порах действительно не злоупотребляла персонализацией и сегментацией предложений, но сейчас, когда в базе Groupon более 115 миллионов емейлов, они всерьез озаботились этими вопросами.
Беквар описал 4 типа сегментации, которые Groupon использует в свой работе:
1. География
Определение актуального местоположения подписчика является одним из приоритетных направлений. На данный момент работает сегментация по станциям метро и почтовому индексу. Есть планы развивать сегментацию не только по месту проживания пользователя, но и по тем местам, где пользователь часто бывает.
2. Продукт
Рынок купонов фрагментируется и начинает делиться на категории — товары для дома, путешествия, продукты питания. Чтобы не отстать от данной тенденции Groupon создает такие проекты как Groupon Getaways, GrouponLive и Groupon Now!
3. Цикл жизни
В коммуникационной стратегии Groupon уделяется особенное внимание тому, на какой стадии взаимодействия с компаний находится пользователь. Например, все новые подписчики в первые 45 суток получают специально разработанную серию рассылок из 12 писем, направленных на активацию и стимуляцию интереса.
4. Персональные данные
Беквар назвал три типа персональных данных, с которыми компания работает:
— Данные, который пользователь сам оставляет на сайте — это пол, возраст, география;
— Информация, которую удается получить у сторонних сервисов;
— Данные о поведении на сайте и транзакциях;