Социальные медиа для электронной коммерции

С какими же аппетитами смотрят продавцы на тот потенциал, которым веет ото всех модных фишек социального интернета. Но все эти крутые штуки в данном контексте похожи на слона, от которого так просто кусок не откусить — надо вникать в нюансы и понимать с какой стороны заходить. 500 миллионов пользователей фейсбука, social shopping, приложения, социальный граф — сколько магии во всех этих словах. Но какие в реальности возможности за этим стоят и с чего начать?

Я вижу 4 возможности, к которым стоит присмотреться внимательнее:

Регистрация

На тех же правах, которые позволяют интернет-магазину испытывать покупателя неудобными процессами регистрации и оформления заказа, можно сконнектить клиента через социальную сеть и попросить добавить недостающие данные.

Необходимо понимать, что в самом процессе регистрации через фейсбук или вконтакте конечно нет ничего сложного, но и нет никаких особенных преимуществ, кроме небольшого удобства для пользователя.

Главная суть спрятана в тех данных, которые открывает коннект через социальные медиа и новые возможности коммуникации с клиентом.

Представим, что вы регистрируете нового покупателя через… твиттер (это возможно). В процесс подписываете пользователя на свой твиттер-канал и берете разрешения присылать спец. предложения прямо в директ месседж.

Теперь вы можете отслеживать активность пользователя, когда и сколько он пишет, что в свою очередь говорит о том, когда он активен в интернете. Вы можете видеть количество фолловеров, ссылки на аккаунты пользователя в других социальных сетях. А главное — вы можете автоматизировать весь этот процесс и не тратить на него время. В некотором роде, такие данные позволяют вам увидеть реальный digital life cycle вашего клиента.

Плюс, зная достаточно информации о предпочтениях пользователя и его истории взаимоотношений с вашей компанией, у вас есть все, чтобы предложить потребителю special offer. Оно будет выглядеть как короткое call-to-action предложение с ссылкой на landing page. Более того, вы сделаете это тогда, когда пользователь сидит в интернете и вы видите, что он доступен для коммуникации. Вы сможете легко увидеть как он отреагировал на предложение и купил ли предлагаемый продукт. Исходя из его реакции, вы будете знать насколько этот клиент перспективен для будущих продаж.

Если таких пользователей в базе несколько тысяч, то это уже сила и реальный рычаг генерации продаж.

Также вы можете мотивировать пользователя приглашать своих фолловеров, давать коллективные скидки, увеличивая базу клиентов. Технически это реализовать не так сложно как может показаться. Хотя далеко не элементарно.

Виджеты

В данном случае я имею ввиду конечно не Like Box, но и о нем забывать не стоит. Однако, гораздо интереснее и эффективнее показывать пользователю на странице продукта кто из его «френдов» (а можно и не только «френдов») уже приобрел данный товар или хочет приобрести. В данном контексте вы можете опять же предлагать кооперироваться друзьям и покупать у вас два товара с небольшой скидкой.

Более того, имея в базе достаточно большое количество «друзей», за неделю до дня рождения клиента, вы можете предложить его «социальному окружению» купить ему подарок по льготной цене.

Персонализация

В некотором роде, это развитие предыдущего пункта.

Вы можете использовать информацию, полученную из социального профиля человека, для формирования на страницах сайта call-to-action предложений, которые будут побуждать пользователя на импульсивные покупки.

Хелпдеск

Например, вы можете принимать жалобы и заявки на свой твиттер, автоматически делать из них тикеты, отправлять в службу поддержки, ответы которой будут приходить в твиттер клиента. Подобную работу можно делать и с фейсбуком, и с вконтакте.

Amazone.com уже давно внедрил коннект через фейсбук и составляет рекомендации на основе информации из вашего профиля.

Также он предлагает вам купить подарок своим «друзьям», основывая свои рекомендации на их лайках.

Teavana.com показывает какие товары покупали ваши «друзья».

Friends Store компании Levi’s показывает модели, наиболее популярные у ваших друзей.

Также помимо всего вы сможете увидеть кто из ваших друзей добавил конкретную модель в свои вишлист.

Jansport дает возможность увидеть продукты, которые комментировали ваши друзья и даже пригласить их в чат прямо на странице продукта.

Компания Nike предлагает пользователям похвастаться новым приобретением и расшарить купленный продукт.

Все, что описано выше является лишь введение и в следующих постах я буду детализировать и раскрывать гораздо более интересные и качественные решения в области маркетинга в социальных сетях.